пятница, 15 января 2010 г.

Продвижение вашего бизнеса через блоги



О чем речь?Эффективность отвлекающей рекламы уже давно поставлена под сомнение. Нет, она, конечно же, работает, и может давать хорошие результаты, ее эффективность достаточно легко измерить, да и, в конце концов, ей уже столько лет, что всегда можно найти готовое решение для продвижения своего продукта. Да, отвлекающая реклама, возможно, просто вечна. Как бы часто многие маркети

нговые гуру не говорили о смерти телевизионной, радио, печатной и любой другой рекламы, которую принято относить к отвлекающей, надо понимать, что этого не произойдет.

Тем не менее, общеизвестно, что такие инструменты, как личные контакты между людьми и рекомендации известных в узких кругах персон являются более предпочтительными в плане эффективности. Ведь, все мы с вами скорее доверимся мнению знакомого нам человека, при покупке какого-то нового для себя товара, нежели обычной телевизионной рекламе. Минусом этого способа всегда являлся тот факт, что он не мог охватить достаточно большую часть потребителей. С повсеместным развитием сети интернет данная проблема была решена. КОПИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛОВ РАЗРЕШАЕТСЯ СО ССЫЛКОЙ НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ ИСТОЧНИКА ИНФОРМАЦИИ:  http://universal-trade.ru/
Что такое блог, и как его мониторить?

В XXI веке появились(не совсем верно, не появились, а стали популярны) такие коммуникационные инструменты, как блоги и социальные сети. Именно они становятся сегодня важнейшим инструментом коммуникаций с потребителями для всех компаний без исключения. Блог – это сетевой дневник, который ведет, как правило, независимый автор, выражающий свое мнение по различным вопросам, дающий советы и просто рассказывающий о себе миру.(бывают и коллективные блоги) Сегодня мнение одного известного блоггера может повлиять на десятки тысяч людей и принести компании, как новые продажи, так и наоборот ухудшить ее позицию в глазах многих людей. Однажды, один американский журналист, крайне разочарованный службой поддержки компании Dell, решил высказаться по этому поводу, и завел блог Dell Hell. У блога сразу же появилось много постоянных читателей, которые столкнулись с той же проблемой. Надо ли говорить, что компания Dell в срочном порядке организовала дополнительные курсы для служащих технической поддержки, а также открыла ряд новых центров поддержки клиентов компании. Если даже Dell обращает внимание на блоггеров, то, как вы можете себе позволить игнорировать их?
Но для этого нужно как-то мониторить эти самые блоги, чтобы знать, где и когда появилось упоминание о вашей компании. Тут есть несколько вариантов. Первый, и самый простой – использовать специальный сервис от Яндекса «Пульс блогосферы»(blogs.yandex.ru/pulse/), который позволяет получать на email (или RSS) письма со ссылками на посты в блогах, которые содержат интересующий вас запрос. При составлении запроса нужно быть предельно внимательным. Ведь пользователи могут даже совершенно по-разному называть ваш бренд. Для примера: Mercedes, Мерседес, Мерседез, Мерс и так далее. «Пульс блогосферы» может отчетливо показать популярность какого-то запроса за определенный период времени. Вы сможете понять, когда возникал повышенный интерес к вашей продукции.
Если по каким-то причинам сервис Яндекса вас не устраивает, то вы можете приобрести программу BrandPulse от компании BuzzMetrics.Это более мощное решение. С подробностями можно познакомиться здесь.

Как общаться с блоггерами?
Конечно, делая выводы из мнений блоггеров, и вступающих с ними в дискуссии людей вы сможете понять, как обстоят дела с тем или иным продуктом. Но наибольшую выгоду вы получите только при личных коммуникациях. Если у вас большая компания, то обязательно поручите кому-нибудь из сотрудников эту работу. При этом нужно понимать несколько важных моментов. Представитель компании не должен вступать в споры с блоггерами. Его задача - понять критику, и постараться улучшить положение вещей. При этом желательно сделать так, чтобы этот самый блоггер заметил улучшения, и написал об этом.
При общении в комментариях представитель компании должен быть предельно вежлив. Это блоггер имеет право язвить, но никак не компания. Иногда, имеет смысл попросить блоггера дать вам советы. Все люди любят давать советы. В такой ситуации может получиться, что блоггер вместо рьяного критика в итоге станет вашим сторонником. Важно только обсудить его рекомендации, и реализовать те, которые действительно актуальны.
А почему бы вам не завести собственный блог? Такие компании, как Google, Microsoft и многие другие уже давно имеют свой корпоративный блог. Возникает вопрос: о чем в нем писать? Прежде всего, в корпоративном блоге стоит рассказывать о самой компании «изнутри». Очень хорошо это делает Google. Кроме того блог является отличным инструментом для проведения многочисленных акций, конкурсов, появления «инсайдерских» новостей о продукции компании. Ведения блога приведет к повышению доверия к вам со стороны потребителей, что только поспособствует увеличению продаж.
На сегодняшний день блоги являются давней мечтой всех продавцов, так как позволяет легко налаживать прямые контакты с заинтересованной аудиторией. Мы рассмотрели выше общую концепцию, которая показывает, зачем вообще стоит заниматься своим блогом, а также следить за мнением других блоггеров о вашем продукте. Давайте теперь рассмотрим, как можно продвигать вашу компанию, через блоги.
Реклама в блогах
Первое, что приходит на ум – спонсорство блогов. Это достаточно распространенная практика в интернете. Во-первых, это достаточно недорогой способ рекламы, а во-вторых, он охватывает наиболее заинтересованную в ваших услугах аудиторию. Например, если вы являетесь дилером автомобилей марки Jaguar, то почему бы не стать спонсором блога, посвященного этой автомобильной марке. Обычно спонсорство блога берется на месяц. Цены разные. Сейчас они равны примерно 200-500 долларов на популярном блоге в России(зарубежом все гораздо дороже).
При спонсировании какого-либо блога постарайтесь сделать как можно более качественный баннер, или текстовое объявление.(разные блоггеры используют разные рекламные инструменты) При спонсорстве какого-либо блога учтите, что если автор популярен, то возможно большая часть его аудитории читает его по RSS не заходя на сайт. Так что в этом случае настаивайте, чтобы ваш баннер оказался и в RSS вместе с каждым сообщением! Тут не стоит быть жадным – баннер в RSS должен быть внизу, как бы вам не хотелось разместить его повыше. Главная причина проста – в RSS на рекламное объявление обратят внимание только после прочтения поста. А баннер вверху только разозлит читателей.
Покупка ссылок на блоге. Сразу же хочу сказать, что речь идет не о ссылках, рассчитанных на поисковые машины, а о тех, которые поспособствуют переходам на ваш сайт. Эти ссылки обычно покупаются либо в блогролле(место, где расположены ссылки на рекомендуемые автором сайты) или прямо в постах блога  (наиболее эффективный способ, подробности смотрите на davydov.blogspot.com) Помимо этого у многих блоггеров есть своя почтовая рассылка, которая охватывает достаточно солидную часть аудитории. Обычно реклама в рассылке стоит не очень много денег, но и эффект от нее не всегда оправдывает ожидания.
Спонсирование конкурсов. Это очень эффективный метод продвижения, так как охватывает сразу же большое количество блоггеров, и велика вероятность, что упоминание вашей компании появится на сотне другой блогов.
Партнерские программы. Устраивать партнерские программы выгодно. В конце концов, вы ничего не теряете. Организуйте «партнерку», в которой будете платить блоггерам определенный процент с продаж вашего товара. На начальном этапе очень тщательно подирайте блоггеров, чтобы не получилось так, что трафика на ваш сайт они будут давать много, но продажи будут нулевыми. Тщательно анализируйте аудиторию каждого блога. Когда решите открыть партнерскую программу для всех желающих, постарайтесь приложить все усилия, чтобы о ней написал достаточно известный в кругах SEO(продвижение сайтов) блоггер. Как правило, в таких местах общается множество людей, чей бизнес связан с партнерскими программами. (могу порекомендовать блог arn.ro)
Темная сторона силы


Заказные посты в блогах до сих пор очень активно обсуждаются, и у сообщества нет единого решения по этому поводу. Изначально блог представляет собой проект, где автор выражает свое независимое мнение. Однако, блоггеры ведь простые люди, и все хотят подзаработать денег. На данный момент, что касается заказных постов в блогах, то есть четкое мнение – если автор пишет, что это рекламный пост, то посетители сами решают, читать им его или нет. Более того, обвинять в чем-то автора то же нельзя, так как он предупредил своих читателей. Однако, как показывает практика, даже в такой ситуации авторитет блоггера падает в глазах некоторых читателей. Что касается самого поста, то даже если он проплаченный автор не дает никаких гарантий, что напишет о вас исключительно в положительных тонах. Конечно, ярко выраженного негатива не будет. Но холодный, безразличный пост о вашем товаре вполне возможен.
Тем не менее, несмотря на все эти минусы, заказные посты являются достаточно эффективным инструментом оповещения целевой аудитории о вашем продукте. Особенно популярен такой вид рекламы в интернет-бизнесе. Чтобы какой-то блоггер написал о вашем товаре за деньги, вы можете либо лично обратиться к нему, либо воспользоваться рядом сервисов, которые предназначены для контактов между блоггерами и рекламодателями.
В России стоит выделить HiddenMarketing и Noretype. Из зарубежных проектов наиболее ярким на данный момент является ReviewMe. Кстати, интересный аспект. Как показывает практика, зарубежная аудитория более лояльна к платным обзором, нежели российская. А наиболее популярные западные блоггеры уже сейчас зарабатывают порядка нескольких десятков тысяч долларов в месяц с блога. И заказные посты составляют достаточно серьезную часть данного дохода.


В любом случае, вам решать подходит ли для вашей компании такой вид рекламы. Вторым достаточно спорным моментом продвижения через блоги является создание фиктивного блога. В прошлом году разгорелся настоящий скандал, когда компания Sony сделала достаточно популярный блог, который якобы вел мальчик, мечтающий получить на Рождество портативную игровую приставку Sony PSP. Блог стал очень популярным. И в один прекрасный момент, кто-то из читателей, проверив в WhoIS IP-адрес блога, узнал, что он размещается на серверах Sony. Компания была представлена не в лучшем свете. А потенциальные потребители поняли, что их обманывают.
Еще одним способом продвижения через блоги, который крайне спорен с моральной точки зрения является написание заказных постов, представляющих ваших конкурентов в негативных тонах. Стоит быть очень осторожным с этим оружием. Во-первых, блоггеры, как правило, ценят свою независимость, а потому велика вероятность, что они, отказавшись, напишут о вашем предложении в своем блоге. Тогда вам несдобровать. К тому же читатели блогов не дураки, и вполне могут заподозрить неладное. А вот санкций со стороны закона о рекламе РФ ждать не стоит. Там пока просто нет такого понятия, как блог.
Заключение
Блоги сегодня могут стать для больших и средних компаний тем, что раньше любили называть «человеческим лицом» компании. Для малого бизнеса блог может стать серьезным конкурентным преимуществом, развить доверие к компании со стороны потребителей. Главное при работе с блогосферой понимать, что это, прежде всего, работа с людьми. Причем, в отличие от обычной рекламы, это работа с ними на равных. Если вы хотите получить дополнительную информацию о том, как эффективно использовать блог в продвижении своего бизнеса, то я хочу порекомендовать вам книгу Антона Попова «Блоги. Новая сфера влияния». В ней расписано все по полочкам. Настоящая библия, как для блоггеров, так и для компаний, которые хотят вести работу с ними.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Посетители живут здесь:

free counters

BBCRussian.com | Главная