Нажмите на картинку для просмотра полномасштабной версии.
Бизнесы большинства устоявшихся компаний делятся на три
основных категории:
- Связанный с обслуживанием клиентов
- Связанный с продуктовыми инновациями
- Связанный с инфраструктурой
Вот пример любимых мною операторов связи, на мобильных братьев которых я (правда, с пользой для себя) убил треть жизни. Любой оператор имеет три ключевые функции:
Но если посмотреть внимательно, то станет понятно, что два компонента (управление инфраструктурой и продуктовые инновации) можно легко отдать на аутсорс, оставив себе основные функции, не обременённые грузом непрофильной работы.
Производители оборудования смогут более эффективно и дёшево устанавливать и эксплуатировать сеть, сдавая её в аренду операторам. Чем больше операторов они обслуживают – тем ниже себестоимость.
Провайдеры сервисов и контента могут взять на себя заботу по предоставлению дополнительных платных услуг для абонентов оператора.
Сам же оператор может заняться более интересным делом: привлекать и обслуживать пользователей, минимизируя вложения в инфраструктуру.
Продолжение следует.
ИСТОЧНИК: http://www.kraynov.com/2009/10/31/business-model-generation-2-2/
Комментариев нет:
Отправить комментарий