понедельник, 15 февраля 2010 г.

Генератор бизнес-моделей. Часть 2

Бизнес любой компании можно представить в виде набора несложных диаграмм, содержащих все компоненты из вышеприведённого списка. Вот так, к примеру, будет выглядеть модель бизнеса iPod (разумеется, у Apple таких диаграмм будут десятки, но для простоты посмотрим только на одну).
BMG - Apple - small
Нажмите на картинку для просмотра полномасштабной версии.
Бизнесы большинства устоявшихся компаний делятся на три
основных категории:
  1. Связанный с обслуживанием клиентов
  2. Связанный с продуктовыми инновациями
  3. Связанный с инфраструктурой
Налицо явная расфокусировка целей, т.к. каждый из данных бизнесов имеет собственные ограничения, конкуренцию, требует определённых умений от сотрудников и имеет свою собственную норму прибыли. В идеале, нужно определить бизнес-модели, относящиеся к каждой из данных категорий, а потом сконцентрироваться лишь на тех моделях, которые соответствуют ключевым целям компании. Кстати, этот же совет даётся во всех бизнес-школах: если вы можете пустить усилия и ресурсы на улучшение ключевого бизнеса компании, отдавайте остальные функции на аутсорс.
Вот пример любимых мною операторов связи, на мобильных братьев которых я (правда, с пользой для себя) убил треть жизни. Любой оператор имеет три ключевые функции:
bmg - telco 1 - small
Но если посмотреть внимательно, то станет понятно, что два компонента (управление инфраструктурой и продуктовые инновации) можно легко отдать на аутсорс, оставив себе основные функции, не обременённые грузом непрофильной работы.
Производители оборудования смогут более эффективно и дёшево устанавливать и эксплуатировать сеть, сдавая её в аренду операторам. Чем больше операторов они обслуживают – тем ниже себестоимость.
bmg - telco - manufacturers - small
Провайдеры сервисов и контента могут взять на себя заботу по предоставлению дополнительных платных услуг для абонентов оператора.
bmg - telco - content providers - small
Сам же оператор может заняться более интересным делом: привлекать и обслуживать пользователей, минимизируя вложения в инфраструктуру.
bmg - telco - unbundled - small
Продолжение следует.
ИСТОЧНИК: http://www.kraynov.com/2009/10/31/business-model-generation-2-2/

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Посетители живут здесь:

free counters

BBCRussian.com | Главная