среда, 28 ноября 2012 г.

Взаимоотношения агента и экспедитора с принципалом и третьими лицами.


Агентские отношения – это трехсторонние отношения.
Внутренняя часть – агентское соглашение между принципалом и агентом.
Внешняя часть – договор между агентом и третьим лицом.
Агент не несет ответственности перед третьими лицами и принципалом, если он действует от имени принципала в рамках полномочий. Полномочия – разрешение на выполнение определенного рода действий.
Между продавцом (принципалом) и посредником заключается агентское соглашение. Агент находит покупателя и сводит его с принципалом, между которыми подписывается договор купли-продажи. Агент исполняет договор купли продажи, действуя от имени и за счет принципала, и получает агентское вознаграждение.



Источники морского права в области агентирования.
Основными документами законодательного характера являются:


3. закон Украины «О предпринимательстве»;
4. закон Украины «О хозяйственных обществах»;
5. закон Украины «О собственности»;
6. закон Украины «Об инвестиционной деятельности»;
7. закон Украины «О внешнеэкономической деятельности»;
8. закон Украины «О транспорте»;
9. закон Украины «О лицензировании»;
10. закон Украины «О транспортной экспедиции»;
11. Гражданский кодекс Украины;
12. Кодекс торгового мореплавания Украины (КТМУ);
13. кодексы смежных видов транспорта.

Правовое и нормативное обеспечение экспедиторской деятельности в Украине
Множественность и разнообразие транспортно-экспедиторских операций предопределяют обширную гамму правоотношений между юридическими и физическими лицами. При рассмотрении отношений экспедитора и грузовладельца можно найти признаки, которые присущи таким видам обязательств, как «подряд» (гл. 28 ГКУ), «перевозка» (гл. 30 ГКУ), «поручение» (гл. 34 ГКУ), «хранение» (гл. 36 ГКУ). Однако транспортное экспедирование не является набором перечисленных правоотношений, а является отдельным и совер-шенно самостоятельным видом правоотношений. Содержание отношений транспортного экспедирования определено действующим законодательством Украины и подробно описано в «Инструкции о выдаче лицензии на экспедирование», которая утверждена Министерство внешнеэкономических связей Украины от 14.02.94 г. И хотя в соответствии с дополнением к закону Украины «О предпринимательстве» от 04.98 и в соответствии с законом «О лицензировании» лицензия отменена, можно рассматривать эту инструкцию в качестве официального документа, в котором изложены обязательства экспедитора. Основным законодательным документом, регулирующим правоотношения в области транспортного экспедирования, является ГКУ – гл. 63 кодекса посвящена транспортной экспедиции и содержит статьи:
ст. 961 – «Договор транспортной экспедиции;
ст. 962 – «Форма договора»;
ст. 963 – «Вознаграждение по договору экспедиции»;
ст. 964 – «Выполнение договора экспедиции»;
ст. 965 – «Документы и прочая информация, которая выдается экспедитору»;
ст. 966 – «Ответственность экспедитора в соответствии с договором транспортной экспедиции»;
ст. 967 – «Отказ от договора экспедиции».

Однако все эти документы не рассматривают транспортное экспедирование в качестве самостоятельного вида обязательств. 
Постановлением Кабмина Украины №770 от 21.09.93 г. были утверждены правила осуществления транспортно-экспедиторской деятельности во время перевозки внешнеторговых и транзитных грузов. Были разработаны также правила Министерства внешнеэко-номических связей. В настоящее время действуют «Общие условия транспортной экспедиции ассоциации международных экспедиторов Украины», которые утверждены решением правления ФМЭУ 25 июня 1998 г. «Условия» составлены с учетом типовых условий транспортной экспедиции FIATA. Документ содержит:
определения выполнения договора транспортной экспедиции;
права и обязанности экспедитора;
ответственность экспедитора – 2 SDR за 1 кг брутто-веса утерянного или поврежденного груза. Экспеди-тор несет ответственность как перевозчик в случаях, если он сам осуществляет перевозку (с помощью собственных средств), а также, если он выдал собственный транспортный документ или иным образом взял на себя
ответственность за перевозку;
права и обязанности клиента;
ответственность клиента;
страхование – экспедитор осуществляет страхование груза по письменному поручению клиента; страхование ответственности экспедитора является обязательным условием для использования мультимодального транспортного коносамента FIATA (FIATA FBL).

Выяснение роли экспедитора как агента или принципала достаточно сложно. Все законодательные положения и правила АМАУ определяют экспедитора как агента по отношению к принципалу. При заключении договора на перевозку экспедитор будет выступать в роли принципала. Если экспедитор выступает как агент, то базой налогообложения для НДС является сумма комиссии. Эта деятельность не лицензируется. Если экспедитор выступает как принципал, то применяется нулевая ставка налогообложения, а деятельность перевозчика лицензируется. Аналогичным образом обстоит дело и с обязательной продажей валютных средств. Согласно действующему законодательству 50% валютных поступлений подлежит обязательной продаже на валютном аукционе. Для осуществления деятельности валютные средства нужно покупать. Валютные средства агента (в отличие от принципала) подлежат обязательной продаже только в части комиссионного вознаграждения. Т.е. в настоящее время наиболее приемлемая форма – транспортное комиссионирование, т.е. когда экспедитор действует как агент судовладельца. Как в области агентирования, так и в области экспедирования необходимо выделение агентского и транспортно-экспедиторского договоров в самостоятельные виды договоров.

С сайта www.danube-river

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Посетители живут здесь:

free counters

BBCRussian.com | Главная