понедельник, 12 ноября 2012 г.

Портрет мировой логистики к 2020 году

По заказу транснациональной корпорации курьерской доставки DHL были разработаны сценарии развития мировой экономики и логистики к 2020 и к 2050 годам. Попробуем оценить, какие перспективы ждут индустрию перемещения грузов в будущем.

УМНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ


К 2020 году радикально изменится сам образ современной промышленности. Свершившимся фактом станет «Интернет вещей» (Internet of Things, IoT). Самым простым объяснением этого феномена является теория, что качественное изменение мира наступит, когда к глобальной сети будет подключено больше предметов, чем людей.

После того, как «интернет вещей» станет реальностью, практически каждый продукт будет связан с сетью Интернет, что сделает его чрезвычайно доступным для потребителей. Каждый житель планеты будет иметь возможность получать информацию о продуктах и отслеживать путь товара от производства до доставки.

В ближайшем будущем будут реализованы новые стандарты для управления цепочками поставок. Они станут полностью прозрачными для потребителя. Новые технологии, такие как радиочастотная идентификация (RFID) приведут к массовому расширению объемов данных. Вся эта информация должна будет ежедневно использоваться специалистами по логистике. Однако эксперты не видят в этом опасности и считают, что угроза перенасыщенности данными логистической отрасли не грозит. Они убеждены, что логистическая отрасль хорошо подготовлена к росту объемов информации, и что она будет в состоянии приспособиться к растущей сложности логистических процессов и структур. В частности эта проблема может быть решена с помощью саморегулирующихся систем. Так, например RFID может служить не только для целей идентификации, а также в качестве носителя информации. Таким образом, местом принятия решения о дальнейшем движении товара становится сам товар.

Благодаря “Интернету вещей “, логистические компании смогут выстраивать особо гибкие структуры цепочек поставок. Сами товары будут общаться между собой и перемещаться, объединенные в сеть. В конечном итоге, технический прогресс приведет к тому, что продукты смогут определять свои собственные оптимальные пути транспортировки. Однако, это может привести к тому, что продукты, самостоятельно определяющие свои маршруты, могут скапливаться в «узких местах». Вследствие этого квалификация специалистов по логистике должна будет постоянно изменяться и расширяться, логистик будущего должен уметь мыслить в междисциплинарной сфере и иметь высокую квалификацию в области ИТ-систем.

В 2020 году и в последующем периоде клиенты будут иметь доступ к информации о местоположении и текущем состоянии их товаров в любой момент времени. Это станет возможным благодаря «облачным вычислениям», когда все данные и приложения будут храниться в Интернете, а не на машинах пользователей. Данные о температуре воздуха и товара, о задержках, авариях, пробках будут доступны для клиентов в режиме реального времени через Интернет. Такое развитие событий приведет к изменениям в поведении клиента и появлению новых стратегий обслуживания. Большое значение в выборе транспортных услуг будет иметь высокая степень прозрачности логистических процессов. Также важным станет и «неназойливость» сервиса, чтобы у клиента не складывалось впечатление, что его «заваливают» слишком подробной информацией. Существенным аспектом соблюдения баланса между прозрачностью и «невидимостью» станет предоставляемая клиентам возможность заранее решить, каким образом и в какой степени они хотели бы получить подробную информацию и участвовать в процессе принятия решений. Таким образом, этот процесс будет оставаться прозрачным для клиентов, не перегружая их нежелательными данными.

Процесс создания «умных перевозок» уже запущен. Уже сейчас клиенты крупных транспортных морских компаний могут в любой момент времени выяснить, где находится контейнер с их товаром. Желающие могут наблюдать на интерактивных картах в Интернете местонахождение грузовых судов. Ничего не мешает устанавливать веб-камеры в грузовых портах и наблюдать за погрузкой и разгрузкой кораблей. В дальнейшем этот процесс будет спускаться к более мелким партиям товаров: до паллеты, коробки. Стоимость RFID меток падает с каждым годом и уже недалек тот момент, когда такая метка будет наноситься на товар в качестве бесплатного приложения к каждой посылке с «free shipping».

ЭРА СОВМЕСТНЫХ УСИЛИЙ

Понимание роли логистической компании полностью изменится к 2020 году – новым модным словом станет сотрудничество. Реализация совместных проектов выйдет далеко за те рамки совместной работы, которые были распространены в прошлом. Как минимум к 2015 году, компании при осуществлении большинства деловых операций будут использовать полностью автоматизированную связь между корпоративными базами данных. Клиенты и поставщики услуг получат возможность тесно сотрудничать на основе интегрированных ИТ-систем. Эксперты считают, что выжить на будущем рынке будет возможно только при тесной кооперации с производителями и даже с конкурентами, особенно в тех областях, которые предполагают развитие инфраструктуры и сохранение ресурсов.

Для стратегического управления компаниями важно будет решить следующие вопросы:

-будет ли для нас значимым и прибыльным сотрудничество с производителями или даже конкурентами?

-что мы сможем сделать собственными силами и что можем охватить за счет аутсорсинга и сотрудничества с другими компаниями?

-как нам организовать работу с конкурентами? Не получится ли так, что пока мы выбираем и думаем, наши конкуренты объединяться без нас?

Только после выбора правильной стратегии сотрудничества можно будет добиться существенного роста. Этой гонкой будет управлять страх упустить нужный момент и потерять возможность извлечь выгоду от сотрудничества с конкурентами.

Так основной мотивацией возможного сотрудничества с конкурентами финансовый директор Deutsche Post AG Джон Аллан видит снижение затрат.

Главным мотивом станет экономическая эффективность, кроме того многие компании в одиночку просто не способны реализовать проекты, предусматривающие развитие инфраструктуры и сохранение ресурсов. Особенно это актуально для формирующихся рынков. Никаких финансовых структур частных инвесторов не хватит для развития необходимой инфраструктуры. Суммы, необходимые для проведения таких инвестиций просто астрономические. Такие проекты возможно будет освоить только после установления взаимопонимания и организации сотрудничества.

Поскольку инфраструктура является одних из главных локомотивов всего развития экономики, то логистические компании будут все чаще становятся движущей силой экономического роста. Открытие новых транспортных путей в странах с формирующимся и развивающимся рынками будет иметь решающее значение для того, чтобы логистические корпорации могли и дальше развиваться на плаву.

Кроме того, сотрудничество компаний крайне необходимо и для влияния на политические элиты. Речь идет о «лоббировании», которое давно уже стало нормой жизни в странах Запада. В конечном итоге нахождение консенсуса между корпорациями и государственными управленческими структуру приносить обоюдную выгоду. Компании увеличивают оборот и наращивают прибыль, а государство получает рост налогооблагаемой базы и увеличение числа рабочих мест, которое приводит к снижению социальной напряженности. «Одиночка ноль», влиять на огромную государственную машину компании смогут, только объединившись в ассоциации и на время забывая о конкурентном соревновании.

ДИВЕРСИФИКАЦИЯ БИЗНЕСА

К 2020 году, логистические компании будут массово расширить число своих корпоративных и частных клиентов благодаря обширным инвестициям в исследования и разработки. Число звеньев, вовлеченных в цепочку поставки, постоянно увеличивается, и в будущем будет включать в себя промышленное производство, охрану, техническое обслуживание и упаковку. При обслуживании корпоративных клиентов логистические провайдеры будут брать на себя больше задач по производству и консалтингу. Выступая не только как обработчики грузов, логистические компании будут плотно работать с клиентами, чтобы развивать свои индивидуальные решения транспортных и производственных процессов. Это означает, что логистическим компаниям необходимо индивидуализировать свою продукцию и услуги. Важно выйти за пределы обычного мышления и разработать соответствующие стратегии для различных ситуаций. Здесь, специалисты подчеркивают важность повышения значения логистических процессов по возвращению продукции, и ее уничтожению.

В то же время, общая тенденция к оффшорингу и аутсорсингу, увеличение доли которых более всего ожидают американские и азиатские эксперты, будет иметь значительное влияние на логистику. Малые и средние компании будут все больше отдавать на непрофильные процессы на аутсорсинг. Для исполнения на стороне будут передаваться многие элементы производства и продаж. Вместо этого компании сосредоточаться на брендинге, маркетинге и коммуникации с потребителями. Логистические корпорации, готовые обучать своих сотрудников и вкладывать средства в исследования и разработки, будут готовы взять на аутсорсинг эти компании. В рамках проектов аутсорсинга логистические компании возьмут на себя целые разделы цепочки создания стоимости, например, путем оказания помощи в поисках мест продаж и предложения индивидуальных решений для создания торговых сетей.

Логистические компании также будут призваны оценить и дать ответы на возникающие угрозы и риски. Управление рисками станет одной из центральных услуг. Клиенты ожидают от логистических компаний предоставления гарантии высокого качества, подлинности и безопасности. Многие специалисты предсказывают, что в период социальных волнений и роста организованной преступности, логистические компании все чаще будут предлагать и услуги по обеспечению безопасности. При этом эксперты ссылаются на рост угрозы пиратства для традиционных транспортных маршрутов, особенно для грузовых судов. Они предполагают, что эти дополнительные услуги имеют значительный потенциал для развития и роста в логистике. Поэтому управление рисками будет обязательным для поставщиков логистических услуг. Крупные компании будут вынуждены инвестировать средства в области управления рисками, чтобы поддерживать свое место на мировом рынке.

С точки зрения логистики, управление рисками будет включать в себя обзор альтернативных транспортных маршрутов и разработку планов действий для решения непредвиденных проблем (экстремальных погодных условий, эпидемий, социальных волнений, восстаний, или подобных событий). Многие транспортные маршруты будут выбираться только из-за того, что при движении по ним будет обеспечиваться безопасность грузов. Логисты, как высоко специализированные риск-менеджеры, будут в своей работе широко использовать «Интернет вещей» и его приложения. Глобальные альянсы в логистической отрасли откроют много новых транспортных маршрутов и центров, большинство из которых будут расположены во внутреннем азиатском регионе, в центре нового экономического бума. Также важное значение будут иметь инвестиции в альтернативные проекты инфраструктуры. Отраслевые эксперты делят такие проекты по степени привлекательности и практической альтернативы. Несмотря на высокие первоначальные затраты и относительно ограниченные объемы перевозок на начальном периоде, некоторые специалисты считают, что многие альтернативные маршруты могут быть связаны с железными дорогами. По словам того же Джона алана российское железные дороги имеют огромный потенциал: «Возможно, железные дороги из Азии в Европу станут реальностью в течение ближайшего периода. Русские были бы сумасшедшими, если бы упустили такую возможность получить свою долю в мировой торговле».

Рост сектора частных клиентов будет обусловлен взрывным развитием Интернет-коммерции. Перевозка многочисленных индивидуальных продуктов создаст новые проблемы. Логистическим системам придется приспосабливаться к новым рынкам и к новой продукции в максимально короткие сроки.

В то же самое время, логистическим компаниям, нужно будет найти ответы на увеличение транзита и транспортных потоков в новых и развивающихся районах с высокой плотностью населения. Большинство экспертов убеждено, что в крупных городах и мегаполисах отсутствуют новые возможности для развития транспортных сетей. Тем не менее, есть специалисты, которые не согласны с такой точкой зрения. Они надеются, что инновации вдохнут новую жизнь в городскую логистику. Например, они рассматривают возможность строительства городских трубопроводных сетей, или других альтернативных методов транспортировки.

Интернет-коммерция растет в геометрической прогрессии, и почти каждый может торговать со всеми. Количество контактов между жителями планеты также будет увеличиваться, создавая новые проблемы для логистики. В 2020 году компании по доставке сборных грузов будут также предлагать услуги по упаковке для того, чтобы свести риск повреждения товара минимуму, а также для того, чтобы более оптимально использовать пространство в транспортных контейнерах. Предложение удобных и прозрачных услуг для множества полупрофессиональных или частных Интернет-трейдеров, а также интернет-покупателей, принесет очевидные конкурентные преимущества. Кроме того, логистические компании будут предлагать дополнительную поддержку в области таможенного оформления.

Некоторые специалисты видят дополнительные возможности для развития в так называемых “облачных вычислений”, которые, согласно голосования экспертов IT-отрасли станут нормой в 2020 году. “Облачные вычисления” будут хранить данные и приложения на высопроизводительных общих серверах, а не на персональных компьютерах и локальных серверах. Это приведет к существенному увеличению бизнеса хранения и обработки данных и позволит поставщикам и заказчикам осуществлять простой доступ к актуальным программам и данным. Обмен данными, связь между базами данных и интеграция ИТ-систем даст новые возможности для сотрудничества с клиентом. С помощью “облачных вычислений”, логисты смогут внедрить еще более технически сложные системные приложения и программы для удовлетворения потребностей своих клиентов. Все чаще они будут развивать эти инструменты вместе со своими клиентами.

Нет никаких сомнений, что клиенты будут широко использовать автоматизированные утилиты для стандартизированных технических процедур и процессов - поскольку они упрощают и ускоряют процесс.


http://cargo.ru/analytics/1553

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Посетители живут здесь:

free counters

BBCRussian.com | Главная