суббота, 21 января 2012 г.

"Таможня дает добро...."; Украина. Затаможить и отправить груз из Украины - комментарий специалиста - практика. Документы и методика. Инструкции.



1. Cама декларация. Водителю отдаем с синей окантовкой, на фирме оставляем с желтой. Две других забирает таможня при декларировании груза. МД(ВМД) заполняется в специальной программе - перевод - ТД(ГТД) грузовая таможенная декларация(вантажна митна декларація). Ее оригинал заберут при пересечении границы, поэтому водителю сделайте пару копий, и оригинал. Так же копию в пакет документов для растаможки получателю.
 2. Облiкова картка - учетная карточка по-русски, это карточка аккредитации на таможне, в ней должны быть указаны все сведения о предприятии, внимательно нужно отнестись к валютным счетам и уполномоченным людям. Ее никому не отдаем, и храним  как зеницу ока, только при оформлении ВМД прикладываем копию к пакету документов. И обязательно прикладываем справку из банка об изменении р/с или приказ о назначении гл.бух, то есть подтверждающий документ с печатью.
3. ПП - попередне повідомлення, предварительное уведомление(рус)., делается в той же программе что и ВМД, этот документ делается при ИМПОРТЕ, нужет для подтверждения принятия груза при пересечении автотранспорта границы, такой же как и ВМД, только не сильно развернут.
4. ЦМР, документ состоящий из множества листов - копирок, я обычно заполняю первую с нажимом и где то в середине. Можно настроить принтер и печатать сразу все листы. На каждом листе оригинал подписи и печати, перевозчика и грузоотправителя. На ней ставят свои отметки фитосанитарный контроль и радиология.
5. Оригинал инвойса(это импорт), я пишу счет - фактура. При экспорте делаем штук десять, не ошибешься. Это один из основных документов при импорте-экспорте. Делается на фирме - экспортере самостоятельно, никаких шаблонов или бланков этого документа нет, есть определенные нормы, а дальше кто во что гаразд. Главные моменты счета - фактуры - это главные моменты поставки: поставщик, покупатель, товар, стоимость товара, вес нетто/брутто, транспорт и страна происхождения, еще - упаковка. Заверяется такой вид документа директором предприятия и главным бухгалтером.
6. Счет на транспортные расходы - это делает бухгалтерия перевозчика, выставляется
хозяину груза. Нет в списке следующего: справка о транспортных расходах(сброшу бланк), она нужна при получении груза(она обязательна), делается расчет стоимости по территории Украины и отдельно по территории (например России), разбивка до и от погранперехода. Делается она фирмой перевозчиком, и нужна при растаможке для определения стоимости товара в тарифном отделе(у них свои нюансы - это шесть методов определения стоимости - которые и является головной болью при импорте для получателя. Почему, да потому что никто не хочет переплачивать НДС, всего лишь потому что какой то умник до тебя растаможил этот же товар в три дорога....)
7. Упаковочный лист - указываешь количество мест, и как упакован товар. При этом желательно сфоткать груз в упаковке, а еще лучше в процессе упаковки, это сохранит нервы вам и вашему партнеры при получении.
8. Оригинал спецификации к контракту - идет как приложение к контракту, обычно в контракте даются общие сведения, а в спецификации уже оговариваются условия поставки, цена, количество, так удобнее и практичнее, чем и пользуемся...
9. Допсоглашение: если произошли какие то изменения или дополнения, или продление контракта, тогда вот он!!!
10. Сам контракт - это понятно, три самых важных момента я уже описала:условия оплаты, условия поставки и товар.
11. Договор перевозки подписываешь с тем кому выставляешь счет за перевозку, нужен водителю что бы доказать связь между грузом и машиной. И для затаможки тоже очень нужен. Важно, простой обязательно указать в договоре, потому что не всегда быстро растамаживают в пункте назначения, и водитель проедая деньги фирмы, кукует там. (уже нахлебалась, только простой мы не выставили т.к. рассчитываем дальше работать, и отбить свои деньги у этого покупателя продажами).
12. Справка об отсутствии валютных ценностей за рубежом - берется в налоговой поквартально, оригинал хранишь, копии носишь на таможню при каждой поставке. Делает бухгалтерия хозяина груза.
13. Сертификат качества - это Стандартметрология, отдел сертификации. Делает хозяин груза и задолго до затаможки(так что лучше не парься по этому поводу), это долгая процедура. Делается на основании Технических условий на этот товар.
14. Сертификат происхождения - так же делает хозяин груза. Оформляется в промышленной палате, отдел сертификации. Что бы его оформить нужно собрать огромную кучу документов, сделать кучу справок. Оформляется на каждую поставку, для каждого груза отдельно. Если нужно сброшу порядок оформления. Параллельно оформляется Заключение о происхождении товара, там же, не всегда обязательно.
15. Оригиналы паспортов - это на описание товара, основные моменты: описание подробное(можно варьировать подстраивая под код товара) - где, как и для чего применяется, из чего состоит и куда вставляется; номер изделия и дата изготовления.
16. Экспортная декларация - это при ИМПОРТЕ, это ВМД - той стороны которая отправила тебе товар.
17. Справка про маркировку и упаковку груза делает грузоотправитель, в ней указываешь как упакован груз, что нанесено на изделии и на упаковке товара, в общем берешь бумагу, идешь в цех и рассматриваешь весь товар с ног до головы попутно фиксируя все записи. Желательные моменты, которые должны быть указаны на упаковке - страна происхождения, название груза, название фирмы производителя, вес. 
18. Банковкие документы: при условии предоплаты, получатель берет в банке, на р/ч которого пришли деньги - справки, в банке знают.
19. ТУ производителя( все этим сказано), сброшу первый лист нашего ТУ(где, как и зачем оформляется - я не буду рассказывать, это другая тема, если когда-нибудь станет интересно - расскажу подробно). Главное чтобы наименование продукции было точно указано во всех документах(договора, счета, сертификаты) как в ТУ.
20. Перечислять при ЭКСПОРТЕ ничего не нужно, мы при отправке не платим НДС, и таможенные сборы, а вдруг позарабочий (он идет 20 баксов в час, но час у них на дроби не делится).
21. Договор на утилизацию - это при ИМПОРТЕ, утилизация тары(дерево, картон или полиэтилен) - у нас платная, но стоит копейки. Несколько фирм монополистов захватили этот бизнес, министры приняли закон и теперь мы морочим с этим голову(явно чей то бизнес). Заключается в ***** на пять лет. Головная боль от него в одном: когда таможня уже почти оформила у тебя груз, проверила все документы, проверила груз, она отдает тебе ГТД(ВМД) - и ты летишь в ******** ставить печать что утилизация дала добро, и не дай бог тебе забыть о ней(не заполнить ведомость, или неправильно заполнить ведомость, или забыть оплатить), груз не получишь....
22.Это при ИМПОРТЕ. Этот документ оформляется в Стандартметрологии, в отделе сертификации(я тебе уже о нем писала). 
По списку все.
Важно не забыть про обязательную связку: хозяин груза - груз - машина - водитель - фирма-перевозчик, эта цепочка должна подтверждаться документально.
Пример: водитель - фирма-перевозчик - приказ о принятии на работу водителем, его паспорт, права.
И еще, обычно получатель при растаможке попросит у тебя прайс лист и коммерческое предложение(это тоже в отдел тарифов, для определения стоимости товара), так что к этому нужно быть готовым, да еще черте что может затребовать отдел тарифов, поэтому совет: когда идет растаможка у партнеров сиди на телефоне(или какой вид связи у вас), чем быстрее и успешнее пройдет у них растаможка, тем быстрее они отпустят твою машину и будут довольны что им попался отвественный и удачный партнер. А репутация, как говорится зарабатывается годами, и теряется в один миг.... 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Посетители живут здесь:

free counters

BBCRussian.com | Главная