воскресенье, 20 октября 2013 г.

Интернет-логистика: продать легко доставить

Налогообложение ТЭД при международной перевозке и нулевая ставка НДС.

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

1С-Логистика:Управление перевозками (видео).

суббота, 19 октября 2013 г.

Правда о конкурентной разведке

Одной из обязанностей хорошего маркетолога является конкурентная разведка. Она включает в себя сбор различных сведений о конкурентах — их ценах, условиях работы, ассортименте, качестве работы с возражениями, складских возможностях и так далее. Это очень непростая и не всегда безопасная часть работы. Вот несколько практических советов для успешного проведения базовых мероприятий по сбору информации в конкурентной разведке. Проблема в том, что многое из описанного далее приходит только с опытом.

Правда о конкурентной разведкеОдной из обязанностей хорошего маркетолога является конкурентная разведка. Она включает в себя сбор различных сведений о конкурентах — их ценах, условиях работы, ассортименте, качестве работы с возражениями, складских возможностях и так далее. Это очень непростая и не всегда безопасная часть работы. К безопасной части можно отнести сбор сведений о конкурентах через Интернет или по телефону. В ход идет посещение сайтов конкурентов и изучение представленной там информации. Однако этот вариант имеет недостатки — в Интернете далеко не всегда и не все можно найти. Например, данные о ценовой политике и скидках, акциях, распродажах, появлении нового товара или складских остатках обычно на сайтах не размещают. Иногда сайт конкурента не содержит вообще ничего кроме контактных данных и адреса офиса — ни фотографий, ни характеристик товаров, ни цен, ни условий работы. «Свяжитесь с нашим менеджером, и он предоставит вам всю интересующую вас информацию». Очень многие сайты не обновляются месяцами и даже годами, поэтому найти на них какие-либо полезные, а главное, свежие данные, не представляется возможным. Поэтому приходится прибегать к

Стратегии диверсификации для надежного бизнеса.

Сегодня передовые фирмы осуществляют свой рост преимущественно через диверсификацию, вторгаясь в другие сферы, часто не имеющие с основной производственных или функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции. Ключевой вопрос диверсификации — определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы. Как будет выглядеть компания через несколько лет? Насколько привлекательна сфера деятельности сейчас и в будущем? Что для этого нужно сделать?

Стратегии диверсификации для повышения надежности бизнесаКонцентрация усилий фирмы на росте в одной области позволяет достичь в ней совершенства, ибо руководство и персонал приобретают большой опыт и навыки. Это облегчает реализацию конкурентных преимуществ, создает дополнительные стимулы к совершенствованию производства ради сохранения «места под солнцем». В то же время возникает опасность «сложить все яйца в одну корзину», особенно если отрасль находится в состоянии стагнации или появляются товары-заменители.
Поэтому сегодня передовые фирмы осуществляют свой рост преимущественно через диверсификацию (лат. diversificatio — изменение, разнообразие), вторгаясь в другие сферы, часто не имеющие с основной производственных или функциональных связей, осваивают принципиально иные виды продукции.
Ключевой вопрос диверсификации — определение ее оптимальных границ и перечня видов деятельности, которые могут быть включены в бизнес фирмы.

Диверсификация позволяет:

Закон эквифинальности: хороший выбор есть всегда.

Характерной особенностью многих живущих в России людей является восприятие среды своей жизнедеятельности как враждебной, несправедливой и неопределенной. Каждый пытается самостоятельно защищаться от ее воздействия и искать способы выживания. Типичным для российского менеджера является стремление свести к минимуму свои отношения со средой. Иногда это удается. Однако закон эквифинальности говорит нам о том, что всегда существует несколько способов достижения результата. Всегда есть несколько вариантов правильного решения любых проблем.

Закон эквифинальности хороший выбор есть всегда. Управление организацией — это всегда работа с людьми. Люди в каждой стране живут в разных культурах, у них свои традиции и особенности воспитания. Поэтому национальные школы бизнеса будут существовать и развиваться. Впрочем, при всех различиях базовые принципы, законы развития организаций и управления универсальны.

Характерной особенностью многих живущих в России людей, является то, что они воспринимают среду своей жизнедеятельности как враждебную, несправедливую и неопределенную. Законодательство, государственная, финансовая и фискальная политика испокон веков оценивались практически всеми слоями общества как нелогичные, грабительские, противоречащие интересам организаций и людей, мешающие им достигать своих целей. Поскольку «правила игры» постоянно меняются, а игнорирование государством интересов и целей конкретных организаций и людей остается неизменным, каждый пытается самостоятельно защищаться от воздействия среды и искать способы выживания. Многовековой опыт существования во враждебной среде

пятница, 31 мая 2013 г.

Основные концепции и принципы бюрократии

Государственный аппарат существует и отнюдь не собирается самоликвидироваться. Если бы кто-то попытался совершить нечто подобное, это привело бы к немедленной катастрофе. Без действия бюрократических (в веберовском смысле слова) механизмов современное общество не могло бы и дня прожить. Мало кто из критиков бюрократии пытается увидеть реальные истоки и принципы ее многовекового существования. Между тем, все многообразие трактовок бюрократии можно свести к следующим основным типам.

Автор: Baлеpий Bитaльевич Янoвcкий, кандидат физико-математических наук, дoцент, заместитель декана факультета государственного и муниципального управления Севepo-Зaпадной акaдeмии госудapственной службы.


Основные концепции и принципы бюрократииВсе многообразие трактовок бюрократии, по существу, можно свести к следующим основным типам:
  • Концепция Вебера — Вильсона;
  • «Имперская» («азиатская»);
  • «Реалистическая».

1. Концепция Вебера — Вильсона
В начале XX в. немецкий социолог Макс Вебер разработал концепцию рациональной бюрократии (Weber М. Theory of social and economic organization. New York, 1964). Бюрократическая организация пришла на смену системе патриархальной, средневековой администрации, при которой обычному, рядовому человеку без денег и связей добиться справедливости было невозможно: сроков рассмотрения дел не существовало, порядок их производства и подведомственность были неопределенны, а главное — во всем господствовали произвол, личное усмотрение. Исход дела решали не правота человека, не объективные обстоятельства, а его статус, богатство, связи, ловкость, умение задобрить нужную персону.
Впрочем, патриархальная система имела и свои удобства. Найдя личный контакт с «нужным лицом», проситель мог без формальных проволочек (а часто и вопреки закону) решить свое дело. Между ними возникали не формально-деловые, а теплые, порой дружеские отношения. Однако недостатки такой системы явно перевешивали. Поэтому в качестве альтернативы ей стала складываться иная, современная форма решения текущих дел, которой (в идеале) присущи их ведение компетентными и бесстрастными исполнителями, в полном соответствии с законодательством и процедурой, упорядоченность делопроизводства, свобода от субъективных влияний.
Словом, организация современного типа предполагает господство общеобязательных регламентированных процедур, исполнение которых не зависит от того, кто именно

Рациональная структура источников финансирования предприятия

Каждый раз, когда российскому предпринимательству удается вдохнуть немного рыночной свободы, в полный рост встает извечная наша проблема: «недостаток капиталистости» — так определил ее еще Петр Первый. Только достаточный объем собственных средств может обеспечивать развитие предприятия и укреплять его независимость. В формировании рациональной структуры источников средств исходят обычно из самой общей целевой установки: найти такое соотношение между заемными и собственными средствами, при котором стоимость акции предприятия будет наивысшей.

Автор: Eлeнa Cемeнoвнa Стoянoвa, доктор экономических наук, пpoфеccор, директор Института финaнcoвого менеджмента Акaдeмии менеджмента и рынка.


Рациональная структура источников финансирования предприятияЕще в 1925 году академик А. М. Гинзбург написал: «Промышленное производство находится в зависимости от целого ряда факторов: состояния техники, рабочей силы, рынка капитала и т. п. Между всеми этими факторами должно существовать определенное равновесие. Однако в каждой данной комбинации производственных факторов всегда есть слабейший элемент, задерживающий развитие всех остальных. В данное время для промышленности таким слабейшим элементом является капитал. Наша промышленность испытывает затруднения не только со стороны финансов. На нее давят также недостаточная емкость рынка и высокая себестоимость продукции. Но как ни важны оба этих фактора, они являются скорее производными в отношении капитала.
Емкость рынка определяется как наличностью покупательных средств у потребителя, так и высотой цен, по которым продаются товары: чем ниже товарные цены, тем выше емкость рынка, и наоборот, высокие цены суживают то, что мы называем емкостью рынка. Удешевление продукции есть вместе с тем и расширение рынка. Самим фактом своего роста промышленность создает себе рынок, расширяя в процессе производства те отрасли которые готовят средства производства... Одновременно повышение серийности производства ведет к снижению себестоимости, расширяется рынок сбыта. Но, чтобы запустить этот процесс и придать ему необходимую масштабность, необходим достаточный капитал».
Те же слова можно было бы повторить сегодня. Каждый раз, когда российскому

Три этажа бизнеса

Новый, строящийся бизнес обычно начинается с эксперимента или пилотного проекта. Если все идет хорошо, дальше нужно создавать регламенты и процедуры, технологизировать процесс и делать его повторяемым, стабильным. В этом помогает модель трех этажей для нового бизнеса. Для существующего же бизнеса сначала нужно наладить бесперебойную непрерывную работу, а потом можно задуматься об ее эффективности и отдаче. Здесь поможет модель трех этажей для существующего бизнеса. Отсутствие любого из этажей делает бизнес неустойчивым.



Автор: Игopь Григopьевич Aльтшyлеp, заместитель декана бизнес-шкoлы НИУ ВШЭ (Нижний Новгopoд), доцент AНХ при Правительстве РФ.


Три этажа бизнеса
Рассмотрим новый, строящийся бизнес. Понятно, что начинается он с какого-то эксперимента или пилотного проекта. Рано или поздно, если все идет хорошо, бизнес выходит на прибыль. Дальше уже нужно создавать регламенты и процедуры, технологизировать процесс и делать его повторяемым, стабильным.

Модель «Три этажа бизнеса» для нового, строящегося бизнеса можно представить так:

Посетители живут здесь:

free counters

BBCRussian.com | Главная