В зависимости от расстояний:
—технологические — перевозки внутри предприятий и по территории строительных площадок;
городские — в пределах городской черты;
пригородные — за пределы черты города (населенного пункта) на расстояния до 50 км включительно;
междугородные — за пределы черты города (другого населенного пункта) на расстояние более 50 км. Междугородные перевозки в свою очередь подразделяются на внутриобластные и межобластные;
международные — за пределы территории России. Международные перевозки подразделяются на перевозки со странами СНГ (или ближнего зарубежья) и со странами дальнего зарубежья.
Грузовые:
В зависимости от видов перевозимых грузов перевозки можно подразделить на перевозки:
строительных грузов — они составляют примерно 70-75% от общего объема перевозок грузов в тоннах. К ним относятся перевозки песка, щебня, гравия, цемента, железобетонных изделий, а также условно перевозки грунта. Перевозки этих грузов характеризуются большими объемами и, как правило, небольшими расстояниями доставки;
промышленных грузов — они составляют примерно 10-12% от общего объема, к ним относятся перевозки металлов, нефтепродуктов, оборудования и т.п. Перевозки этих грузов характеризуются, как правило, сравнительно небольшими партиями и значительными расстояниями;
—торговых грузов — они составляют примерно 5-7% от общего объема, к ним относятся перевозки
продовольственных и непродовольственных товаров народного потребления: хлебобулочных и кондитерских изделий; муки, молока, мебели, одежды и др. Для перевозки этих грузов характерны малые партии и небольшие расстояния, за исключением случаев импортных поставок этих грузов;
—сельскохозяйственных грузов — они занимают по объему 4-6 % и представляют собой продукты сельскохозяйственного производства: картофель, овощи, фрукты и т.п. Перевозки этих грузов характеризуются сезонностью и значительными расстояниями перевозок в период их доставки с мест производства в города и промышленные центры;
— прочие — около 10%.
По размеру партий груза перевозки подразделяются на:
—массовые, для которых характерны перевозки большого объема однородного груза;
—мелкопартйонные, при которых осуществляются перевозки небольших партий грузов разнообразной номенклатуры.
По способу выполнения:
—местные — перевозки независимо от их протяженности, осуществляемые одним автотранспортным предприятием;
—прямого сообщения — в доставке груза от пункта отправления до пункта назначения принимают участие несколько автотранспортных предприятий;
—терминальные, выполняемые через систему грузовых автостанций (складов, терминалов);
—смешанного сообщения (интермодальные, мультимодальйые), которые осуществляются несколькими видами транспорта. Разновидностью этих перевозок являются комбинированные, осуществляемые несколькими видами транспорта без перегрузки (паромные переправы, для перевозки подвижного состава через водные преграды, контрейлерные перевозки подвижного состава на железнодорожных платформах и т.п.).
По времени освоения:
— постоянные — перевозки, осуществляемые на протяжении всего года, наиболее характерны для промышленных и торговых грузов;
—сезонные — периодически повторяющиеся в определенное время года, наиболее характерны для сельскохозяйственных грузов;
— временные — перевозки грузов эпизодического характера, наиболее характерны для строительных грузов.
По типу организации:
централизованные, когда перевозчик или специализированная фирма являются организаторами перевозок;
—децентрализованные, когда каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает перевозку груза. Вид перевозимого груза служит основой для выбора рационального типа кузова транспортного средства.
В зависимости от применяемого подвижного состава все перевозки могут быть распределены по трем признакам: признак типа кузова; признак грузоподъемности; признак осевых нагрузок. В зависимости от типа кузова перевозки могут выполняться на автомобилях и автопоездах с бортовой платформой, с самосвальными кузовами, с кузовами-фургонами, на специализированных платформах (контейнеровозах и пр.). По признаку грузоподъемности все перевозки могут выполняться на автомобилях: малой грузоподъемности (до 2 т), средней (от 2 до 5 т), большой (от 5 до 8 т), особо больщой (свыше 8 т).
По осевым нагрузкам перевозки на дорогах общей сети могут выполняться на подвижном составе с нагрузкой на ось до 6 и 10 т или на спаренные оси — 11 и 18 т.
При этом все грузовые перевозки по отношению к способу получению прибыли можно разделить на две группы:
выполняемые на коммерческой основе, т.е. за определенную плату (тариф);
некоммерческие, т.е. перевозки, выполняемые автотранспортными средствами самого предприятия для собственных нужд, в том числе перевозки, выполняемые на территории самих производственных предприятий (внутритехнологические и внутрипроизводственные перевозки).
Пассажирские:
Классы дальности сообщения устанавливаются для различных видов транспорта на основании отраслевых нормативно-технических документов.
В зависимости от режима движения подвижного состава, влияющего на скорость прохождения маршрута, различают следующие виды сообщения:
поостановочное (обычное), при котором пассажирообмен производят на всех остановочных пунктах маршрута;
с остановками по требованию пассажиров. Данный вид сообщения характерен для автобусов особо малой пассажировмести-мости;
скоростное, при котором автобусы останавливаются только на некоторых остановочных пунктах маршрута;
полуэкспрессное, при котором автобус в начале маршрута собирает пассажиров на нескольких остановочных пунктах, а потом без остановок доставляет их на конечный пункт (сборный маршрут), либо, наоборот, пассажиры, севшие в автобус в начальном пункте маршрута, доставляются в микрорайон назначения, в котором их затем развозят по нескольким остановочным пунктам (развозочный маршрут);
экспрессное, при котором движение по маршруту от начального до конечного пункта осуществляется без промежуточных остановок;
туристические – проходящие по определенному маршруту с длительными остановками.
Дороги общего пользования:
дороги общего пользования, являющиеся федеральной собственностью;
федеральные дороги;
дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся соответственно к собственности субъектов Российской Федерации.
Помимо дорог общего пользования автомобильные дороги, расположенные в Российской Федерации, классифицируются по принадлежности на ведомственные и частные автомобильные дороги.
Число автомобилей, проходящих по дороге через данное сечение в единицу времени (сутки, час), называется интенсивностью движения. Она не является постоянной по всей длине дороги, в течение года и суток, поэтому для расчетов используют среднегодовую суточную интенсивность. Автомобильные дороги в зависимости от интенсивности движения и значения их в общей дорожной сети России делятся Строительными нормами и правилами (СНиП 2.05.02.85.) на пять категорий (табл. 4.1).
Категория дороги Расчетная интенсивность движения, авт./сут. Народнохозяйственное и административное значение автомобильных дорог
приведен-ная к лег-ковому ав-томобилю в транспортных-единицах
1-а Св. 14000 Св.7000 Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения)
1-6
/Л Св. 14 000 Св. 6000 до 14 000 Св. 7000 Св. 3000 до 7000 Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к 1-а категории), республиканского, областного, (краевого) значения
III Св. 2000 до 6000 Св. 1000 до 3000 Автомобильные дороги общегосударственного, республиканского, областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения
IV Св. 200 до 2000 Св. 100 до 1000 Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б,II и III категориям)
V До 200 До 100 Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных III и IV категориям)
Комментариев нет:
Отправить комментарий