вторник, 26 июня 2012 г.

КЛАССИФИКАЦИЯ ДОРОГ. ПОНЯТИЕ ОБ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ.



В зависимости от расстояний:
—технологические — перевозки внутри предприятий и по территории строительных площадок;
городские — в пределах городской черты;
пригородные — за пределы черты города (населенного пункта) на расстояния до 50 км включительно;
междугородные — за пределы черты города (другого на­селенного пункта) на расстояние более 50 км. Междуго­родные перевозки в свою очередь подразделяются на внутриобластные и межобластные;
международные — за пределы территории России. Меж­дународные перевозки подразделяются на перевозки со странами СНГ (или ближнего зарубежья) и со странами дальнего зарубежья.
Грузовые:
В зависимости от видов перевозимых грузов пере­возки можно подразделить на перевозки:
строительных грузов — они составляют примерно 70-75% от общего объема перевозок грузов в тоннах. К ним относятся перевозки песка, щебня, гравия, цемента, же­лезобетонных изделий, а также условно перевозки грун­та. Перевозки этих грузов характеризуются большими объемами и, как правило, небольшими расстояниями доставки;
промышленных грузов — они составляют примерно 10-12% от общего объема, к ним относятся перевозки ме­таллов, нефтепродуктов, оборудования и т.п. Перевоз­ки этих грузов характеризуются, как правило, сравни­тельно небольшими партиями и значительными расстояниями;
—торговых грузов — они составляют примерно 5-7% от общего объема, к ним относятся перевозки
продовольственных и непродовольственных товаров народного по­требления: хлебобулочных и кондитерских изделий; муки, молока, мебели, одежды и др. Для перевозки этих грузов характерны малые партии и небольшие расстоя­ния, за исключением случаев импортных поставок этих грузов;
—сельскохозяйственных грузов — они занимают по объ­ему 4-6 % и представляют собой продукты сельскохо­зяйственного производства: картофель, овощи, фрукты и т.п. Перевозки этих грузов характеризуются сезонно­стью и значительными расстояниями перевозок в период их доставки с мест производства в города и промыш­ленные центры;
— прочие — около 10%.
По размеру партий груза перевозки подразделяются на:
—массовые, для которых характерны перевозки большого объема однородного груза;
—мелкопартйонные, при которых осуществляются пере­возки небольших партий грузов разнообразной номенк­латуры.
По способу выполнения:
—местные — перевозки независимо от их протяженно­сти, осуществляемые одним автотранспортным пред­приятием;
—прямого сообщения — в доставке груза от пункта отправ­ления до пункта назначения принимают участие несколь­ко автотранспортных предприятий;
—терминальные, выполняемые через систему грузовых автостанций (складов, терминалов);
—смешанного сообщения (интермодальные, мультимодальйые), которые осуществляются несколькими вида­ми транспорта. Разновидностью этих перевозок являют­ся комбинированные, осуществляемые несколькими ви­дами транспорта без перегрузки (паромные переправы, для перевозки подвижного состава через водные прегра­ды, контрейлерные перевозки подвижного состава на же­лезнодорожных платформах и т.п.).
По времени освоения:
— постоянные — перевозки, осуществляемые на протяже­нии всего года, наиболее характерны для промышлен­ных и торговых грузов;
—сезонные — периодически повторяющиеся в определен­ное время года, наиболее характерны для сельскохозяй­ственных грузов;
— временные — перевозки грузов эпизодического харак­тера, наиболее характерны для строительных грузов.
По типу организации:
централизованные, когда перевозчик или специализи­рованная фирма являются организаторами перевозок;
—децентрализованные, когда каждый грузополучатель са­мостоятельно обеспечивает перевозку груза. Вид перевозимого груза служит основой для выбора ра­ционального типа кузова транспортного средства.
В зависи­мости от применяемого подвижного состава все перевоз­ки могут быть распределены по трем признакам: признак типа кузова; признак грузоподъемности; признак осевых нагрузок. В зависимости от типа кузова перевозки могут выполняться на автомобилях и автопоездах с бортовой платфор­мой, с самосвальными кузовами, с кузовами-фургонами, на специализированных платформах (контейнеровозах и пр.). По признаку грузоподъемности все перевозки могут выполняться на автомобилях: малой грузоподъемности (до 2 т), средней (от 2 до 5 т), большой (от 5 до 8 т), особо больщой (свыше 8 т).
По осевым нагрузкам перевозки на дорогах общей сети могут выполняться на подвижном составе с нагрузкой на ось до 6 и 10 т или на спаренные оси — 11 и 18 т.
При этом все грузовые перевозки по отношению к способу получению прибыли можно разделить на две группы:
выполняемые на коммерческой основе, т.е. за опреде­ленную плату (тариф);
некоммерческие, т.е. перевозки, выполняемые автотран­спортными средствами самого предприятия для соб­ственных нужд, в том числе перевозки, выполняемые на территории самих производственных предприятий (внутритехнологические и внутрипроизводственные перевозки).
Пассажирские:
Классы дальности сообщения устанавливаются для различных видов транспорта на основании отраслевых нормативно-техничес­ких документов.
В зависимости от режима движения подвижного состава, влия­ющего на скорость прохождения маршрута, раз­личают следующие виды сообщения:
поостановочное (обычное), при котором пассажирообмен производят на всех остановочных пунктах маршрута;
с остановками по требованию пассажиров. Данный вид сооб­щения характерен для автобусов особо малой пассажировмести-мости;
скоростное, при котором автобусы останавливаются только на некоторых остановочных пунктах маршрута;
полуэкспрессное, при котором автобус в начале маршрута собирает пассажиров на нескольких остановочных пунктах, а по­том без остановок доставляет их на конечный пункт (сборный маршрут), либо, наоборот, пассажиры, севшие в автобус в на­чальном пункте маршрута, доставляются в микрорайон назначе­ния, в котором их затем развозят по нескольким остановочным пунктам (развозочный маршрут);
экспрессное, при котором движение по маршруту от началь­ного до конечного пункта осуществляется без промежуточных остановок;
туристические – проходящие по определенному маршруту с длительными остановками.
Дороги общего пользования:
дороги общего пользования, являющиеся федеральной собственностью;
федеральные дороги;
дороги субъектов Российской Федерации, относящиеся соответственно к собственности субъектов Российской Федерации.
Помимо дорог общего пользования автомобильные до­роги, расположенные в Российской Федерации, классифи­цируются по принадлежности на ведомственные и частные автомобильные дороги.
Число автомобилей, проходящих по дороге через дан­ное сечение в единицу времени (сутки, час), называется интенсивностью движения. Она не является постоянной по всей длине дороги, в течение года и суток, поэтому для рас­четов используют среднегодовую суточную интенсивность. Автомобильные дороги в зависимости от интенсивности движения и значения их в общей дорожной сети России делятся Строительными нормами и правилами (СНиП 2.05.02.85.) на пять категорий (табл. 4.1).


Кате­гория дороги Расчетная интенсивность движения, авт./сут. Народнохозяйственное и административ­ное значение автомобильных дорог

приведен-ная к лег-ковому ав-томобилю в транс­портных-единицах

1-а Св. 14000 Св.7000 Магистральные автомобильные дороги общегосударственного значения (в том числе для международного сообщения)
1-6
/Л Св. 14 000 Св. 6000 до 14 000 Св. 7000 Св. 3000 до 7000 Автомобильные дороги общегосударственного (не отнесенные к 1-а категории), республиканского, областного, (краевого) значения
III Св. 2000 до 6000 Св. 1000 до 3000 Автомобильные дороги общегосударст­венного, республиканского, областного (краевого) значения (не отнесенные к I-б и II категориям), дороги местного значения
IV Св. 200 до 2000 Св. 100 до 1000 Автомобильные дороги республиканского, областного (краевого) и местного значения (не отнесенные к I-б,II и III категориям)
V До 200 До 100 Автомобильные дороги местного значения (кроме отнесенных III и IV категориям)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Посетители живут здесь:

free counters

BBCRussian.com | Главная