1 из 2 |
Фото: AP |
|
За полгода в Рунете появились более 30 сервисов коллективных покупок, а лавинообразный рост уже привлек крупных международных инвесторов. Однако входной билет на рынок пока еще можно купить, если иметь региональную прописку.
Родоначальник концепции коллективных покупок в интернете — американская компания Groupon. Она появилась осенью 2008 года в Чикаго, а в августе 2010-го пришла в Россию, купив контрольный пакет российского сервиса Darberry. Рыночная стоимость сделки не разглашается, но, по оценкам экспертов, она может превышать $100 млн.
Groupon выросла из нескольких комьюнити, активисты которых ходили по заведениям и выбивали себе скидку при условии, что ей воспользуются десятки или даже сотни потребителей. Ежедневно на сервисе можно получить одно или несколько предложений, например, поесть в суши-баре или сходить на занятие по йоге. Пользователь приобретает на сайте купон на понравившуюся ему услугу за полцены, а иногда и за треть стоимости. Компании дают скидки, рассчитывая на рост клиентской базы. Доход от проданных купонов сервис и компания-клиент делят чаще всего пополам.
По итогам 2009 года на Groupon было куплено более 4 млн купонов, что принесло компании $150 млн, а к концу этого года сервис только в Северной Америке заработает около $300 млн. "Групономания" захватила Германию, Китай и многие другие страны, где начали появляться клоны Groupon (например, эстонский Cherry). Россию она накрыла в первой половине этого года.
В марте заработали первые сервисы Biglion и Darberry. Сейчас подобных проектов не менее 30. По расчетам СФ, в августе на скидочных порталах зарегистрировались более полумиллиона пользователей Рунета. Треть из них стали активными потребителями услуги. По словам Сергея Белоусова, одного из основателей сервиса Bigbuzzy, ежедневно на сайте продаются 500-600 купонов. В среднем каждый любитель скидок покупает ежемесячно по два-три купона.
Скидочные проекты заинтересовали и крупных инвесторов. В мае международный холдинг Veritas Financial Europe запустил проект Kupikupon и до конца года намерен вложить в него более $3 млн. В июле бизнес-инкубатор Fast Lane Ventures, входящий в группу Direct Group (развивает онлайн-магазин Ozon, шопинг-клуб KupiVIP), создал сервис Kupibonus. Кстати, в отличие от существующих порталов Kupibonus — нишевой проект, предлагающий услуги индустрии красоты для женской аудитории.
Впрочем, лазейка для потенциальных инвесторов еще есть. Развиваться скидочные проекты планируют в первую очередь за счет расширения географии присутствия. Но происходит это не так быстро, как хотелось бы собственникам сервисов. В августе на сайте Kupikupon можно было посмотреть предложения в 11 российских городах, Darberry работает пока в семи. По словам Елены Масоловой, пуск сервиса в новом городе обходится компании в среднем в $50 тыс.— на привлечение аудитории, наем местных сейлзов, которые договариваются с заведениями.
Так что пока не нагрянули федеральные сервисы с большими маркетинговыми бюджетами, можно попытаться занять вакантные местные рынки. Бизнес этот не только перспективный, но и весьма привлекательный для продажи. Например, в середине августа этого года Kupikupon купил уральский сервис Nadovmeste, работавший в Екатеринбурге и Челябинске и насчитывавший более 40 тыс. пользователей.
Пользуюсь рассылкой от Купонатора http://kuponator.ru. Всегда свежие предложения по скидкам в моем почтовом ящике.
ОтветитьУдалитьА я пользуюсь другим сайтом скидок Куплион http://kuplion.ru/, скидки клевые предлагают, а главный плюс этого сайта то, что можно купить купон за пол цены
ОтветитьУдалить