1 из 2 |
Фото: Юрий Мартьянов/Коммерсантъ |
|
Дистрибутор Merlion расширяет сеть дискаунтеров "Ситилинк", торгующих компьютерами через электронные терминалы. Продажи в традиционных магазинах падают, а новый формат набирает обороты.
Рынок компьютерной техники, по данным ITResearch, упал в 2009 году на 26%. Выручка Merlion снизилась лишь на 2%, до 52,4 млрд руб.— не в последнюю очередь благодаря запуску сети "Ситилинк" и одноименного интернет-магазина. С начала 2009 года открылись флагманский магазин площадью 4 тыс. кв. м и 15 мини-офисов по 10-15 кв. м в Москве. Если в прошлом году доля "Ситилинк" в обороте холдинга Merlion составляла 4%, то по итогам 2010 года ожидается уже на уровне 10%.
Главное конкурентное преимущество "Ситилинк" — цена, которая на 15-20% ниже, чем у традиционных компьютерных ритейлеров. В магазинах установлены электронные терминалы, с помощью которых покупатели самостоятельно выбирают нужный товар (см. фото). Таким образом, нет необходимости в продавцах-консультантах и в больших площадях для экспозиции продукции (внушительные размеры флагманского магазина связаны с тем, что он на три четверти используется как склад).
60% продаж "Ситилинк" приходятся на интернет-магазин. Но наличие точек в прикассовых зонах крупных продуктовых сетей ("Перекресток", "Копейка" и "Пятерочка") позволяет охватить аудиторию, которая не покупает технику в интернете. Первоначальные инвестиции в проект составили несколько миллионов долларов и, по словам директора по маркетингу компании "Ситилинк" Сергея Махомета, в III квартале прошлого года они уже окупились. До конца года "Ситилинк" планирует открыть еще 25-30 мини-офисов в Москве и ближнем Подмосковье.
В похожем формате в России работает лишь петербургская сеть "Юлмарт Outpost", насчитывающая 10 точек и, по собственным оценкам, занимающая около 5% местного рынка компьютерной розницы. Магазины "Юлмарт Outpost" больше, чем мини-офисы "Ситилинк",— 33-100 кв. м. В каждом из них есть небольшой склад и выставлены самые ходовые модели.
"Ситилинк" планирует потеснить конкурента на его же территории — летом компания должна запустить флагманский магазин в Петербурге. "Юлмарт" уже открыл в Москве центральный магазин площадью 3,6 тыс. кв. м (из них 300 кв. м приходится на торговый зал, остальное — на склад). Директор по маркетингу "Юлмарта" Анастасия Соколова считает, что дискаунтеры вряд ли будут жестко конкурировать между собой, скорее они подвинут игроков традиционной компьютерной розницы. Пока в России не развита интернет-торговля, демократичный терминальный формат может быть востребован.
Рынок компьютерной техники, по данным ITResearch, упал в 2009 году на 26%. Выручка Merlion снизилась лишь на 2%, до 52,4 млрд руб.— не в последнюю очередь благодаря запуску сети "Ситилинк" и одноименного интернет-магазина. С начала 2009 года открылись флагманский магазин площадью 4 тыс. кв. м и 15 мини-офисов по 10-15 кв. м в Москве. Если в прошлом году доля "Ситилинк" в обороте холдинга Merlion составляла 4%, то по итогам 2010 года ожидается уже на уровне 10%.
Главное конкурентное преимущество "Ситилинк" — цена, которая на 15-20% ниже, чем у традиционных компьютерных ритейлеров. В магазинах установлены электронные терминалы, с помощью которых покупатели самостоятельно выбирают нужный товар (см. фото). Таким образом, нет необходимости в продавцах-консультантах и в больших площадях для экспозиции продукции (внушительные размеры флагманского магазина связаны с тем, что он на три четверти используется как склад).
60% продаж "Ситилинк" приходятся на интернет-магазин. Но наличие точек в прикассовых зонах крупных продуктовых сетей ("Перекресток", "Копейка" и "Пятерочка") позволяет охватить аудиторию, которая не покупает технику в интернете. Первоначальные инвестиции в проект составили несколько миллионов долларов и, по словам директора по маркетингу компании "Ситилинк" Сергея Махомета, в III квартале прошлого года они уже окупились. До конца года "Ситилинк" планирует открыть еще 25-30 мини-офисов в Москве и ближнем Подмосковье.
В похожем формате в России работает лишь петербургская сеть "Юлмарт Outpost", насчитывающая 10 точек и, по собственным оценкам, занимающая около 5% местного рынка компьютерной розницы. Магазины "Юлмарт Outpost" больше, чем мини-офисы "Ситилинк",— 33-100 кв. м. В каждом из них есть небольшой склад и выставлены самые ходовые модели.
"Ситилинк" планирует потеснить конкурента на его же территории — летом компания должна запустить флагманский магазин в Петербурге. "Юлмарт" уже открыл в Москве центральный магазин площадью 3,6 тыс. кв. м (из них 300 кв. м приходится на торговый зал, остальное — на склад). Директор по маркетингу "Юлмарта" Анастасия Соколова считает, что дискаунтеры вряд ли будут жестко конкурировать между собой, скорее они подвинут игроков традиционной компьютерной розницы. Пока в России не развита интернет-торговля, демократичный терминальный формат может быть востребован.
Комментариев нет:
Отправить комментарий