воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Идеотека


Валентина Снегирева 4.2.11

Для святых людей, нашедших интересную бизнес-идею (но желания ее копировать и реализовывать нет, а за новость хочется какой-нибудь «Айпод» и чувство локтя), естьspringspotters.com, где таких людей уже 8 тыс. Сайт объединяет добровольцев из разных стран мира, которым нравится подмечать тренды, из которых может вырасти бизнес. Такую охоту за потенциальной золотой жилой называют трендспоттингом, а охотника — трендспоттером.

issue/2010/09/08/888.jpg
Если копнуть глубже, springspotters.com — всего лишь звено в большом конвейере по придумыванию трендов на продажу. Я имею в виду один из важнейших центров наблюдения за потребительским будущим — британский trendwatching.com («Сайты дня
»писали о нем). Итак, волонтеры на springspotters.com (а также в сообществе-побратиме с более серьезным фейсконтролем на happyspotting.com) собирают информацию со всего мира — о воплощенных в жизнь коммерческих идеях. На trendwatching.com эти идеи осмысляют и оформляют в отчеты, которые потом продают компаниям. Горячие примеры более-менее успешных проектов, оказывающихся, так сказать, в русле тенденций, регулярно выкладывают в блоге springwise.com. Такая вот цепочка.
issue/2010/09/08/friends_twittermug.jpg
Проекты в блоге попадаются самые разные. Вот свежая история про компанию, которая печатает на кружках фото друзей из «Фейсбука» и «Твиттера». Напечатать можно 184 аватара. Цена — от 15 до 23 долларов, зависит от материала (стекло, керамика, сталь). История к тенденции, которую на «Трендвочинге» назвали «off=on» — что-то про стирание границ между офлайном и онлайном.

Пример серьезнее — экогостиницы. В Торонто есть хостел Planet Traveler, оригинален тем, что его энергосистема питается от солнечных батарей. В Копенгагене есть Copenhagen Towers, где пошли еще дальше: электричество в нем вырабатывается постояльцами, крутящими педали на велотренажерах в спортзале. Каждый, кто добыл 10 ватт-часов, награждается бесплатным обедом. И так далее, там еще три отеля.
issue/2010/09/08/222.jpg
К чему это все. Во-первых, это потрясающий образец того, как люди (придумавшие trendwatchimg.com и спутники) махнули краудсорсинговым знаменем, задействовали армию бесплатной рабсилы и теперь делают деньги в международном масштабе. Во-вторых, если тут кто-то занят бизнесом, связанным, простите, с инновациями (или хотя бы фантазирует на тему), подписываться на все возможные эрэсэс-ленты сайтов из этой цепочки и следить за ними — обязательно.
В-третьих, святые могут записываться в споттеры прямо сейчас. На springspotters.com регистрация открыта для всех. После нее отправляете модераторам найденную идею: описание, фото, какие-то допматериалы, если считаете нужным. Важное условие — найденный вами бизнес должен работать в одной стране или городе, то есть не подходят широко известные фирмы, действующие по всему миру.
За свой труд споттеры получают баллы (!). За идею, опубликованную на одном из сайтов цепочки, присуждают 10 баллов. Баллы накапливаются, и впоследствии на них выбирают себе подарок из списка. 20 баллов — «Молескин» из серии City Notebooks, 50 — двухлетний профаккаунт на «Фликре», 300 — «Айпод тач».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Посетители живут здесь:

free counters

BBCRussian.com | Главная